ООО ТЭК «Перевозчик Груз Онлайн»
ГРУЗОПЕРЕВОЗКИ ПО МОСКВЕ, МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, ВО ВСЕ ГОРОДА РФ! От 500 кг до 20 тонн! Переезды! Догрузы!

zakazat_raschet
8 (900) 278-90-40
8 (968) 076-29-10
email-icon-23 724795988
email-icon-23 TK-PGO@MAIL.RU
Наши услуги

Правила транспортного страхования

strahovanie-gruzovОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
СТРАХОВАЯ ГРУППА «СПАССКИЕ ВОРОТА»

УТВЕРЖДАЮ

Генеральный директор
Открытого акционерного общества
Страховая группа «Спасские ворота»

___________________ /Е.П. Потапов/

Приказ № 41/ОД от «02» июля 2015 г

.
ПРАВИЛА ТРАНСПОРТНОГО
СТРАХОВАНИЯ ГРУЗОВ
(РЕДАКЦИЯ №4)

1. Общие положения.
2. Страховые случаи и исключения из объема страхового покрытия.
3. Договор страхования: понятие и порядок его заключения и прекращения.
4. Страховая сумма и страховой взнос.
5. Изменение степени риска.
6. Права и обязанности сторон. Взаимоотношения сторон при наступлении убытков.
7. Страховое возмещение: установление размера и порядок выплаты.
8. Обстоятельства непреодолимой силы (форс-мажор).
9. Переход к Страховщику прав Страхователя на возмещение ущерба по отношению к третьим лицам (суброгация).
10. Двойное страхование.
11. Порядок разрешения споров.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим гражданским законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о страховании, содержат в себе стандартные условия, на основе которых Открытое акционерное общество Страховая группа «Спасские ворота» (ОАО СГ «Спасские ворота»), в дальнейшем именуемое Страховщик, заключает договоры добровольного страхования грузов с юридическими и дееспособными физическими лицами.
1.2. Страхователями по настоящим Правилам могут выступать юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со Страховщиком договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона.
1.3. Страхователи вправе при заключении договоров страхования назначать физических или юридических лиц (Выгодоприобретателей), имеющих основанный на законе, ином правовом акте или договоре интерес в сохранении груза, для получения страхового возмещения по договору страхования, а также заменять их по своему усмотрению до наступления страхового случая путем заключения дополнительных соглашений между Страховщиком и Страхователем.
1.4. Заключение договора страхования в пользу Выгодоприобретателя не освобождает Страхователя от выполнения обязанностей по этому договору, если только договором не предусмотрено иное, либо обязанности Страхователя выполнены Выгодоприобретателем.
1.5. Объектом страхования являются имущественные интересы Страхователя (Выгодоприобретателя), связанные с владением, пользованием, распоряжением грузом, вследствие утраты, недостачи, повреждения или гибели груза, независимо от способа его транспортировки, а если это специально оговорено в договоре страхования, c компенсацией расходов Страхователя, связанных с потерей фрахта, транспортировкой груза, а также с потерей ожидаемой прибыли.
1.6. Страхованию подлежат грузы, перевозимые автомобильным, железнодорожным, воздушным, морским и речным транспортом, как по территории Российской Федерации, так и за ее пределами, если иное не оговорено в договоре страхования.

II. СТРАХОВЫЕ СЛУЧАИ И ИСКЛЮЧЕНИЯ ИЗ ОБЪЕМА СТРАХОВОГО ПОКРЫТИЯ

2.1. Страховыми случаями являются свершившиеся события, предусмотренные договором страхования, с наступлением которых у Страховщика возникает обязанность произвести выплату страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю).
2.2. По настоящим Правилам договоры страхования заключаются в соответствии с одним из нижеследующих условий:
2.2.1. «С ответственностью за все риски».
На этом условии Страховщик возмещает:
— убытки от повреждения, полной гибели или утраты всего или части груза, происшедшие по любой причине, кроме случаев, предусмотренных в пункте 2.4. настоящих Правил страхования;
— все необходимые и целесообразно проведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования;
— расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации).
Здесь и далее в Правилах под повреждением, полной гибелью или утратой понимается следующее:
«повреждение груза» означает потерю грузом (частью груза) своих свойств, которые восстанавливаются путем выполнения технических мероприятий, затраты на проведение которых не превышают его страховую стоимость (соответствующую часть его страховой стоимости);
«гибель груза» означает потерю грузом своих свойств, которые восстанавливаются путем выполнения технических мероприятий, затраты на проведение которых превышают его страховую стоимость (соответствующую часть его страховой стоимости), либо потерю грузом своих свойств, которые не могут быть восстановлены каким-либо способом;
«утрата груза» означает противоправное и безвозмездное изъятие груза у его собственника (владельца), либо отсутствие у собственника (владельца) реальной возможности по своему усмотрению распоряжаться грузом.
2.2.2. «С ответственностью за частную аварию».
На этом условии Страховщик возмещает:
— убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или тушения пожара;
— убытки от повреждения или полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие погрузки, выгрузки груза в местах перегрузки;
— расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);
— все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.
2.2.3. «Без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения».
На этом условии Страховщик возмещает:
— убытки от полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие огня, молнии, бури, вихря и других стихийных бедствий, крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собой, или удара их о неподвижные или плавучие предметы, посадки судна на мель, провала мостов, взрыва, повреждения судна льдом, подмочки забортной водой, а также вследствие мер, принятых для спасания или для тушения пожара;
— убытки от полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие погрузки, выгрузки груза в местах перегрузки;
— убытки от повреждения, полной гибели всего или части груза, происшедшие вследствие: крушения или столкновения судов, самолетов и других перевозочных средств между собою или со всяким неподвижным, или плавучим предметом (включая лед), посадки судна на мель, пожара или взрыва на судне, самолете или другом перевозочном средстве;
— расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);
— все необходимые и целесообразно произведенные расходы по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, если убыток возмещается по условиям страхования.
2.2.4. «Согласованные риски».
На этом условии Страховщиком возмещаются убытки от повреждения, полной гибели или утраты всего или части груза, происшедшие по следующей причине:
2.2.4.1. воздействие огня (взрыв, пожар) и/или меры по его тушению;
2.2.4.2. столкновение перевозочного средства с любыми внешними объектами, опрокидывание или сход с рельсов перевозочного средства при наземной перевозке, провал мостов, обрушение тоннеля, падение пилотируемых летательных аппаратов;
2.2.4.3. посадка судна, лихтера или баржи на мель, выброс на берег, их опрокидывание или затопление;
2.2.4.4. разгрузка груза в порту вынужденного захода (в результате аварии на судне);
2.2.4.5. стихийные бедствия (землетрясение, вулканическое извержение, удар молнии, шторм, буря, ураган, наводнение, цунами);
2.2.4.6. авария/происшествие с грузовым краном или специализированным механическим средством, используемым в процессе погрузки или выгрузки груза;
2.2.4.7. подмочка груза в результате протечки морской, озерной или речной воды в трюм судна, баржу, закрытый контейнер, находящийся на судне (в том числе на открытой палубе);
2.2.4.8. противоправные действия третьих лиц (кража, грабеж, разбой, поджог, подрыв);
2.2.4.9. пропажа груза без вести вместе с морским или воздушным транспортным средством;
2.2.4.10. дорожно-транспортное происшествие (ДТП);
2.2.4.11. расходы и взносы по общей аварии расходы и взносы по общей аварии (в соответствии с гл.XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и гл.XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации);
2.2.4.12. смытие волной груза за борт судна;
2.2.4.13. авария водопроводных, отопительных, противопожарных и канализационных систем, проникновения воды из соседних помещений в место хранения груза;
2.2.4.14. мошеннические действия третьих лиц с использованием имени получателя, его агента или таможенного органа, их бланков, штампов и/или печатей, а также поддельных товарораспорядительных и/или таможенных документов;
2.2.4.15. нарушение температурного режима перевозки и хранения грузов, вызванное:
а) остановкой рефмашины (холодильной установки) в результате ее поломки на срок не менее 24 последовательных часов при условии, что груз перевозится на транспорте, оборудованном исправными устройствами записи температуры груза в пути;
б) пожаром или взрывом;
в) опрокидыванием, переворачиванием, столкновением транспортного средства с любым предметом, дорожно-транспортным происшествием (ДТП).
2.3. В случаях, предусмотренных договором страхования, Страховщик также возмещает расходы Страхователя, связанные с потерей фрахта, транспортировкой груза, а также с потерей ожидаемой прибыли.
2.4. Не являются страховыми случаями и не возмещаются Страховщиком, если это специально не установлено в договоре страхования (полисе, сертификате) повреждения, гибель или утрата груза, потеря ожидаемой прибыли, расходы на комиссии, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза, произошедшие вследствие:
а) всякого рода военных действий или мероприятий и их последствий; пиратства и террористических актов;
б) забастовки, локаута, гражданской войны, независимо от участвующих в них сторон, мятежа, бунта и других народных волнений;
в) конфискации, реквизиции, ареста или уничтожения груза по требованию военных или гражданских властей, существующих де-факто или де-юре;
г) прямого или косвенного воздействия от ядерных взрывов, радиации или радиоактивных загрязнений;
д) умысла Страхователя, Выгодоприобретателя (их работников), повлекшего наступление убытков, а также вследствие нарушения Страхователем, Выгодоприобретателем (их работниками) установленных правил перевозки, погрузки-выгрузки, хранения и складирования грузов, несоблюдения требований и норм таможенных, санитарных и карантинных служб;
е) огня или взрыва, из-за погрузки с ведома Страхователя или Выгодоприобретателя, но без ведома Страховщика, взрывоопасных и самовозгорающихся веществ и предметов;
ж) несоответствующей упаковки, а также вследствие некачественного закрепления, размещения в транспортном средстве, приведших, в том числе, к нарушению упаковки груза в процессе его транспортировки;
з) укладки грузов и отправления их в поврежденном состоянии, неправильного складирования грузов при их хранении;
и) замедления (просрочки) в доставке груза;
к) проявления естественных свойств грузов, таких как химические изменения (в том числе самовозгорание), внутренняя порча, усушка, утруска, плесень, потеря качества и т.д.;
л) влияния температуры, трюмного воздуха или особых свойств груза;
м) повреждения, недостачи груза, различий во взвешивании при целостности наружной упаковки и сохранности пломб;
н) повреждения груза грибками, червями, грызунами и насекомыми;
о) ущерба, связанного с нарушением температурного режима перевозимого груза без подтверждения факта физической порчи груза в результате указанного нарушения в процессе перевозки;
п) отказа Грузополучателя от получения груза по причинам иным, чем документально подтвержденное повреждение груза, влекущее невозможность его дальнейшего использования по прямому назначению;
р) хищения всего или части груза в результате мошеннических действий, предусмотренных уголовным законодательством, любого из контрагентов, из числа привлеченных к перевозке груза, не зависимо от того, имеются ли между ними прямые договорные отношения со Страхователем;
с) истечения сроков годности или сроков реализации застрахованного груза;
т) выдачи застрахованного груза перевозчиком в пункте назначения ином, чем тот, который указан в договоре перевозки (транспортной накладной). Любые изменения пункта назначения должны быть согласованы со Страховщиком в соответствии с разделом V. настоящих Правил;
у) передачи застрахованного груза лицу, не являющемуся представителем грузополучателя, указанного в договоре перевозки (транспортной накладной) .
2.5. По договорам страхования, заключенным на условиях, указанных в пунктах 2.2.2. и 2.2.3. Правил, кроме того, не являются страховыми случаями и не возмещаются Страховщиком, если это специально не установлено в договоре страхования (полисе, сертификате) повреждения, гибель или утрата груза, потеря ожидаемой прибыли, расходы на комиссии, фрахт и другие расходы, связанные с перевозкой груза, произошедшие вследствие:
а) наводнения и землетрясения;
б) отпотевания судна и подмочки груза атмосферными осадками;
в) обесценения груза вследствие загрязнения или порчи тары при целости наружной упаковки;
г) смытия волной палубного груза или груза, перевозимого в беспалубных судах;
д) утраты всего или части груза по причине кражи;
е) утраты всего или части груза по причине грабежа, разбойного нападения.
2.6. Договором страхования (полисом) может быть предусмотрено условие о том, что ответственность Страховщика по выплате страхового возмещения распространяется на период хранения груза на складах в месте отправления в ожидании погрузки, в месте перегрузки, а также в месте назначения после выгрузки.
Сроки хранения застрахованного груза согласовываются Страховщиком и Страхователем и отражаются в договоре, сертификате или полисе.
2.6.1. Если иное не предусмотрено договором страхования, ответственность Страховщика за груз, находящийся на хранении, наступает в случаях, предусмотренных п.п. 2.2.4.1., 2.2.4.5., 2.2.4.8., 2.2.4.13. Правил.
2.7. При страховании на условиях, указанных в пунктах 2.2.1., 2.2.2., 2.2.3. и 2.2.4. Правил, ответственность Страховщика может быть скорректирована с учетом Оговорок Страховщика. Данные изменения отражаются Страховщиком в генеральном договоре страхования, страховом полисе или сертификате.

III. ДОГОВОР СТРАХОВАНИЯ: ПОНЯТИЕ И ПОРЯДОК ЕГО ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ПРЕКРАЩЕНИЯ

3.1. В силу договора страхования Страховщик обязуется при наступлении страхового случая произвести выплату страхового возмещения Страхователю (Выгодоприобретателю), а Страхователь обязуется уплатить страховую премию в определенные договором сроки.
3.2. Договор страхования заключается на основании письменного/устного заявления Страхователя, которое должно содержать следующие сведения:
а) точное название груза, род упаковки, вес и стоимость груза, которая подтверждена прилагаемыми к заявлению документами;
б) вид транспорта, на котором перевозится груз – авиа-, водный, железнодорожный или автомобильный;
в) пункты отправления, назначения и перегрузки груза;
г) дата и способ отправки груза;
д) страховая стоимость груза.
3.3. Помимо сведений, предусмотренных бланком заявления, Страхователь обязан сообщить любую иную запрашиваемую Страховщиком информацию, а также любую информацию, имеющую или могущую иметь существенное значение для определения степени риска и размера возможных убытков в отношении объекта страхования.
3.4. Невыполнение Страхователем обязанностей, указанных в пунктах 3.2. и 3.3., дает Страховщику право досрочно расторгнуть договор страхования и влечет за собой освобождение Страховщика от обязательств по выплате страхового возмещения.
3.5. При необходимости (по усмотрению Страховщика) договор страхования оформляется с осмотром и составлением описи груза.
3.6. При наличии у Страхователя неполных данных договор страхования может быть оформлен предварительно, на основании сообщенных Страхователем сведений о роде груза, пунктах отправления и назначения, предполагаемой дате начала перевозки, приблизительной общей страховой сумме и основных условиях страхования, с тем условием, что окончательное оформление договора страхования будет произведено по предоставлению недостающих сведений.
3.7. Договор страхования может быть заключен путем составления одного документа, подписанного Страховщиком и Страхователем, либо вручения Страховщиком Страхователю на основании его заявления страхового полиса, подписанного Страховщиком.
В последнем случае согласие Страхователя заключить договор на условиях, изложенных в страховом полисе, подтверждается принятием страхового полиса от Страховщика. О принятии Страхователем страхового полиса свидетельствуют действия, совершенные Страхователем, включая, но не ограничиваясь, уплатой Страхователем страховой премии по данному полису.
3.8. Страховщик и Страхователь могут заключать генеральные договоры, по условиям которых считаются застрахованными все или некоторые грузы, получаемые или отправляемые в течение определенного срока.
3.9. Страхователь обязан по каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального договора, представить Страховщику данные согласно пункту 3.2. Правил.
3.10. Страховщик обязан по каждой отправке груза, подпадающей под действие генерального договора, выдать отдельный страховой сертификат, в который могут быть внесены согласованные изменения, дополнения или уточнения условий страхования по генеральному договору. Если содержание страхового сертификата будет отличаться от содержания генерального договора, то предпочтение отдается страховому сертификату.
3.11. Договор страхования заключается на согласованный сторонами срок.
3.12. Если иное не оговорено в договоре страхования, ответственность Страховщика по каждой застрахованной перевозке начинается с момента передачи груза перевозчику в пункте отправления, продолжается в течение всей перевозки, включая перегрузки и перевалки, а также хранение на складах в пунктах перегрузок и перевалок сроком не более 60 дней, до момента получения груза грузополучателем в пункте назначения. Факт передачи и получения груза подтверждается соответствующими отметками в транспортных документах.
3.13. Действие договора страхования прекращается в случаях:
— истечения срока действия;
— когда груз доставлен на склад грузополучателя, другой конечный склад или конечное место складирования в пункте назначения, указанном в договоре страхования;
— исполнения Страховщиком своих обязательств по договору в полном объеме;
— неуплаты Страхователем страховых взносов в установленные договором сроки, если договором страхования не предусмотрено иное;
— ликвидации Страхователя, являющегося юридическим лицом, или смерти Страхователя, являющегося физическим лицом, кроме случаев замены Страхователя в договоре страхования;
— ликвидации Страховщика в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
— несогласия Страхователя на изменение условий страхования или его отказа уплатить дополнительные страховые взносы при увеличении степени риска;
— в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.14. Договор страхования может быть прекращен досрочно по требованию Страхователя или Страховщика, а также по взаимному соглашению сторон, при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
3.15. При досрочном прекращении договора страхования по требованию Страхователя Страховщик обязан вернуть ему часть страхового взноса за неистекший срок договора страхования за вычетом понесенных расходов.
3.16. При досрочном прекращении договора страхования по требованию Страховщика, если прекращение связано с невыполнением Страхователем настоящих Правил, Страховщик должен вернуть Страхователю часть страховых взносов за неистекший срок договора за вычетом понесенных расходов.
3.17. В договоре страхования могут быть отражены иные условия, определяемые по соглашению сторон и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

IV. СТРАХОВАЯ СУММА И СТРАХОВОЙ ВЗНОС

4.1. Страховой суммой является определяемая договором страхования денежная сумма, в пределах которой Страховщик несет ответственность по договору страхования.
4.2. При страховании грузов страховая сумма не может превышать действительной стоимости груза в месте его нахождения на момент заключения договора (страховой стоимости), если иное не предусмотрено договором страхования.
4.3. Помимо страховой стоимости груза по условиям договора страхования в страховую сумму могут быть включены: расходы по доставке груза вплоть до его принятия грузополучателем; окончательно уплаченный фрахт; иные расходы, связанные с транспортировкой грузов, в том числе по его таможенному оформлению; ожидаемая прибыль от реализации груза в установленном проценте от страховой стоимости груза.
4.4. Договором страхования страховая сумма может быть установлена ниже страховой стоимости (неполное имущественное страхование). При таком условии Страховщик с наступлением страхового случая обязан возместить Страхователю (Выгодоприобретателю) часть понесенных последним убытков пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости.
4.5. Если страховая сумма превышает страховую стоимость, договор страхования является недействительным в той части страховой суммы, которая превышает действительную общую стоимость груза на момент заключения договора, если иное не предусмотрено договором страхования.
4.6. В отношении отдельных видов грузов применяется следующий порядок определения действительной стоимости (страховой стоимости):
4.6.1. для ювелирных изделий, изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней – в размере оценки, устанавливаемой в соответствии с рыночной стоимостью на вещи такого рода и качества в месте отправки на начало страхования;
4.6.2. для благородных и редкоземельных металлов в слитках – исходя из цен, в том числе фьючерсных, устанавливаемых на международных биржах по торговле благородными и редкоземельными металлами;
4.6.3. для произведений искусства и коллекций – в соответствии с оценкой экспертов, а также на основании цен на аукционных торгах произведениями искусства и антиквариата.
4.7. В договоре страхования стороны могут указать размер некомпенсируемого Страховщиком убытка – франшизу. Франшиза может быть условной или безусловной и устанавливается как в процентах к страховой сумме, так и в абсолютном размере (если иное не предусмотрено договором страхования, франшиза является безусловной):
4.7.1. при установлении условной (невычитаемой) франшизы Страховщик не несет ответственности за ущерб, не превышающий сумму франшизы, но возмещает ущерб полностью при превышении размера ущерба этой суммы;
4.7.2. при установлении безусловной (вычитаемой) франшизы во всех случаях возмещается ущерб за вычетом суммы франшизы.
4.8. Страховой премией (страховым взносом) является плата, которую Страхователь обязан внести Страховщику за страхование в соответствие с договором страхования.
4.9. Ставки страховых взносов (страховые тарифы) устанавливаются Страховщиком в процентах от страховой суммы в зависимости от условий страхования перевозимого груза, вида транспортного средства и других данных, позволяющих определить степень риска при заключении договора.
4.10. Страховая премия по договору страхования может быть уплачена Страхователем единовременно или в рассрочку наличными деньгами либо безналичным расчетом.
4.11. Порядок уплаты страховой премии устанавливается в договоре страхования.

V. ИЗМЕНЕНИЕ СТЕПЕНИ РИСКА

5.1. Страхователь обязан сообщать Страховщику, как только это станет ему известно, обо всех существенных изменениях в риске.
Существенными условиями изменения степени риска считаются:
а) изменение сроков отправки груза;
б) изменение даты прибытия груза в пункт назначения;
в) изменение маршрута;
г) изменение транспортного средства;
д) изменение пунктов загрузки, выгрузки и перегрузки груза;
е) изменение рода перевозимого груза;
ж) изменения упаковки груза;
з) значительное увеличение страховой суммы.
5.2. При увеличении степени риска Страховщик имеет право изменить условия страхования и потребовать уплаты дополнительных страховых взносов.
5.3. В случае отказа Страхователя от изменения условий страхования или от уплаты дополнительных страховых взносов, Страховщик вправе потребовать расторжения договора в соответствии с правилами, предусмотренными главой 29 ГК РФ.

VI. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СТОРОН. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ СТОРОН ПРИ НАСТУПЛЕНИИ УБЫТКОВ

6.1. При наступлении страхового случая Страхователь (Выгодоприобретатель) или его представители обязаны:
а) принять все возможные меры к спасанию и сохранению поврежденного груза;
б) немедленно, как только Страхователю (Выгодоприобретателю) станет известно о факте наступления убытка, но не позднее 3-х дней с момента его наступления, письменно известить соответствующие службы (аварийные службы, полицию) и Страховщика;
в) принять меры к выявлению виновного в причинении ущерба и к обеспечению права на суброгацию к виновной стороне;
г) предъявить представителю Страховщика поврежденный груз;
д) при отсутствии необходимости принятия мер по спасанию и сохранению застрахованного груза не совершать с грузом никаких действий до его осмотра представителем Страховщика.
6.2. При требовании страхового возмещения Страхователь или Выгодоприобретатель обязан предъявить страховой полис, выданный Страховщиком, заявление на выплату страхового возмещения и документально обосновать:
— свой интерес в застрахованном грузе;
— обстоятельства возникновения и размер убытка.
6.3. Основными документами для этого считаются:
— для доказательства интереса при страховании груза: договоры купли-продажи, договоры аренды, коносаменты, транспортные накладные и другие перевозочные документы, фактуры и счета, если в соответствии с этими документами Страхователь имеет право распоряжаться грузами, а при страховании фрахта чартер-партии и коносаменты;
— документы на организацию перевозки, подписанные всеми лицами, участвующими в ней;
— по морским перевозкам: морской протест, документы Регистра, выписка из судового журнала, акт диспашера по «общей аварии», ведомость о разгрузке судна, судовой манифест, сюрвейерский акт;
— по железнодорожным перевозкам: коммерческий акт или акт общей формы.
— для автоперевозок: документы компетентных органов, подтверждающие обстоятельства, произошедшего события, акты осмотра груза представителем Страховщика или по согласованию со Страховщиком — другим юридическим лицом, транспортная накладная с отметкой о происшествии, объяснительная записка водителя;
— для авиаперевозок: коммерческий акт авиакомпании, авианакладная с отметкой о происшествии;
— для доказательства размера претензии по убытку: акты осмотра груза аварийным комиссаром, акты экспертизы, оценки и т.п. документы, составленные согласно законам и обычаям того места, где определяется убыток; оправдательные документы на произведенные расходы, счета по убытку, а в случае требования о возмещении убытков, расходов и взносов по «общей аварии» – обоснованный документами расчет или диспаша, а также иные документы, необходимые Страховщику для решения вопроса о размере причиненного ущерба.
6.3.1. Договором страхования или приложениями к нему может быть предусмотрен отдельный порядок предоставления Страхователем документов, подтверждающих наступление страхового события.
6.4. После наступления страхового случая для получения страхового возмещения Страхователь или Выгодоприобретатель отказывается от своих прав на застрахованный груз (абандон) в следующих случаях:
— хищения, утраты груза;
— полной конструктивной гибели груза;
— экономической нецелесообразности устранения повреждений или доставки застрахованного груза в место назначения.
Заявление об отказе от своих прав на застрахованный груз (абандон) не может быть взято обратно. Если после получения страхового возмещения груз окажется не утраченным, то Страховщик имеет право потребовать, чтобы Страхователь (Выгодоприобретатель), оставив за собой груз, возвратил сумму страхового возмещения, эквивалентную стоимости возвращенного груза, исчисленную согласно условиям договора, или переоформить груз в собственность Страховщика.
6.5. Страховщик обязан:
— выдать страховой полис с приложением Правил в установленный срок;
— возместить документально подтвержденные расходы, произведенные Страхователем при наступлении страхового случая для предотвращения или уменьшения ущерба предмету страхования;
— не разглашать сведения о Страхователе и его имущественном положении, если это не вступит в противоречие с законодательством Российской Федерации.
6.6. При наступлении страхового случая Страховщик обязан произвести выплату страхового возмещения в течение десяти банковских дней после получения Страховщиком всех необходимых документов и составления страхового акта, если договором не предусмотрен иной срок выплаты.
Днем выплаты считается день списания денежных средств с расчетного счета Страховщика.

6.7. Страхователь имеет право:
— ознакомиться с настоящими Правилами страхования;
— выбрать по своему желанию страховые риски;
— досрочно расторгнуть договор страхования в соответствии с настоящими Правилами и действующим законодательством;
— получить информацию о Страховщике в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
— требовать выполнения Страховщиком иных условий, не противоречащих законодательству Российской Федерации.
6.8. Страховщик имеет право:
а) участвовать в спасании и сохранении застрахованного груза, принимая или указывая на необходимые для этого меры.
Однако подобные действия Страховщика или его представителей не являются основанием для признания права Страхователя на получение страхового возмещения;
б) определять размер ущерба, причиненного грузу;
в) отсрочить выплату страхового возмещения в случае, если:
— у него имеются обоснованные сомнения в правомочности Страхователя (Выгодо-приобретателя) на получение страхового возмещения. Возмещение не выплачивается до тех пор, пока не будут представлены необходимые доказательства;
— соответствующими компетентными органами возбуждено уголовное дело против Страхователя (Выгодоприобретателя) или уполномоченных им лиц или ведется расследование обстоятельств, приведших к возникновению ущерба. Возмещение не выплачивается до окончания расследования.
г) не признавать событие страховым случаем, если Страхователь (Выгодоприобретатель):
— сообщил неправильные (заведомо ложные либо неполные) сведения об обстоятельствах, имеющих существенное значение для суждения о страховом риске, не представил недостающей информации (в соответствии с п.3.3.);
— не сообщил письменно Страховщику о существенных изменениях риска в течение 24 часов с момента, когда это ему стало известно или должно было стать известно;
— не принял мер к спасанию и сохранению груза и письменно не известил Страховщика в установленный настоящими Правилами срок о возникновении убытка;
— не уплатил страховые взносы в сроки, предусмотренные договором страхования;
— не сделал в течение 3-х дней после приема груза письменного заявления перевозчику о недостаче или повреждении груза, не обнаруженных при обычном способе его приема;
— не заявил о гибели (повреждении), краже груза в компетентные органы в сроки, предусмотренные подпунктом «б» пункта 6.1. Правил, или если компетентные органы эти факты не подтвердили;
— не предъявил представителю Страховщика для осмотра поврежденный груз или его остатки, если они должны были остаться;
— фальсифицировал документы об обстоятельствах возникновения убытка и/или его размере;
д) требовать от Выгодоприобретателя выполнения обязанностей по договору страхования, включая обязанности, лежащие на Страхователе, но не выполненные им при предъявлении Выгодоприобретателем требования о выплате страхового возмещения.
6.9. Решение об отказе в выплате страхового возмещения Страховщик в письменной форме доводит до сведения Страхователя с обоснованием причин отказа.
6.10. К Страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах этой суммы право требования, которое Страхователь имеет к лицу, ответственному за причиненный ущерб. Страхователь обязан передать Страховщику все имеющиеся у него документы, необходимые для осуществления права на суброгацию.
6.11. Если по вине Страхователя осуществление суброгации окажется невозможным, то Страховщик в соответствующем размере освобождается от обязанности выплачивать страховое возмещение, а в случае состоявшейся уже выплаты, Страхователь обязан возвратить Страховщику полученное возмещение.

VII. СТРАХОВОЕ ВОЗМЕЩЕНИЕ: УСТАНОВЛЕНИЕ РАЗМЕРА И ПОРЯДОК ВЫПЛАТЫ

7.1. Страховое возмещение — это денежная сумма, выплачиваемая Страхователю или Выгодоприобретателю в связи с повреждением или гибелью груза, происшедших в результате наступления страхового случая, и компенсацией всех необходимых и целесообразно произведенных расходов по спасанию и сохранению груза, уменьшению убытка и определению его размера, расходов и взносов по «общей аварии», а также иных расходов, предусмотренных условиями договора страхования (п. 4.3. Правил).
7.2. Выплачиваемое страховое возмещение не может превышать страховой суммы, установленной договором страхования.
7.3. Размер выплачиваемого страхового возмещения определяется следующими положениями:
а) при полной гибели всего груза страховое возмещение выплачивается в размере полной страховой суммы, указанной в договоре страхования, но не более страховой стоимости груза;
б) при хищении груза вместе с транспортным средством, страховое возмещение производится как в случае полной гибели груза;
в) при гибели или повреждении части груза страховое возмещение выплачивается в пределах страховой суммы исходя из количества и стоимости поврежденного или утраченного груза, а также произведенных Страхователем или Выгодоприобретателем расходов по спасанию, сохранению груза, уменьшению и определению размера убытка, расходов и взносов по «общей аварии», подлежащих возмещению по условиям страхования.
Расходы и взносы по «общей аварии» определяются в соответствии с положениями главы XVI Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации и главы XVII Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации.
7.4. Определение суммы и выплата страхового возмещения в покрытие расходов Страхователя, связанных с потерей фрахта, транспортировкой груза и ожидаемой прибылью осуществляется на основе документального подтверждения соответствующих расходов (квитанции, решения, протоколы и иные документы).
7.5. Выплата страхового возмещения производится с учетом обусловленных в договоре страхования франшиз.
7.6. В том случае, когда страховая сумма меньше страховой стоимости перевозимого груза, размер страхового возмещения сокращается пропорционально отношению страховой суммы к страховой стоимости груза.
7.7. Если Страхователь или Выгодоприобретатель получил возмещение за убыток от третьих лиц, Страховщик выплачивает лишь разницу между суммой, подлежащей выплате, и суммой, полученной Страхователем от третьих лиц.
7.8. После выплаты страхового возмещения страховая сумма уменьшается на величину выплаченного возмещения с момента наступления страхового случая.

VIII. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА НЕПРЕОДОЛИМОЙ СИЛЫ (ФОРС-МАЖОР)

8.1. При возникновении обстоятельств непреодолимой силы, т.е. обстоятельств, не зависящих, и не могущих зависеть от волеизъявления Сторон, препятствующих выполнению обязательств по договору страхования, заключенному на основании настоящих Правил, и делающих выполнение этих обязательств невозможным, выполнение договора прекращается в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Обязанность доказывания возникновения таких обстоятельств лежит на стороне договора, выполнению обязательств которой препятствует возникновение таковых обстоятельств.

IX. ПЕРЕХОД К СТРАХОВЩИКУ ПРАВ СТРАХОВАТЕЛЯ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ УЩЕРБА ПО ОТНОШЕНИЮ К ТРЕТЬИМ ЛИЦАМ (СУБРОГАЦИЯ)

9.1. К Страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое Страхователь или Выгодоприобретатель имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
9.2. Перешедшее к Страховщику право требования осуществляется им с соблюдением правил, регулирующих отношения между Страхователем или Выгодоприобретателем и лицом, ответственным за убытки.
9.3. Страхователь или Выгодоприобретатель обязаны передать Страховщику все документы и доказательства и сообщить ему все сведения, необходимые для осуществления Страховщику перешедшего к нему права требования.
9.4. Если Страхователь или Выгодоприобретатель отказались от своего права требования к лицу, ответственному за убытки, возмещенные Страховщиком, или осуществление этого права стало невозможным по вине Страхователя или Выгодоприобретателя, то Страховщик освобождается от выплаты страхового возмещения полностью или в соответствующей части и вправе потребовать возврата излишне выплаченной суммы возмещения.

X. ДВОЙНОЕ СТРАХОВАНИЕ
10.1. Страхователь и Выгодоприобретатель обязаны письменно информировать Страховщика обо всех договорах страхования, заключенных в отношении застрахованного груза с другими страховыми компаниями. При этом Страхователь обязан указать наименование других страховых компаний, застрахованный в них груз, страховые риски и размеры страховых сумм.
10.2. Если в момент наступления страхового случая в отношении застрахованного груза действовали также другие договоры страхования по аналогичным рискам на сумму, превышающую в общей сложности его страховую стоимость, Страховщик выплачивает возмещение за ущерб в размере, пропорциональном отношению страховой суммы по заключенному Страховщиком договору к общей сумме по всем заключенным Страхователем договорам страхования данного груза.
10.3. Если заключение нескольких договоров страхования в отношении застрахованного Страховщиком груза по аналогичным рискам на сумму, превышающую его страховую стоимость (по договору со Страховщиком), явилось следствием умысла со стороны Страхователя, Страховщик вправе требовать признания договора недействительным и возмещения причиненных Страховщику этим убытков.

XI. ПОРЯДОК РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ
11.1. Страхователь и Страховщик имеют право, в случае разногласий между ними относительно причин возникновения убытка и относительно его размера, требовать привлечения независимой экспертизы. Расходы возмещаются виновной Стороной.
11.2. Споры, возникающие в процессе исполнения обязательств по договору страхования, разрешаются путем переговоров. При невозможности достичь соглашения по спорным вопросам, их решение передается на рассмотрение третейского или арбитражного суда.
11.3. Споры, вытекающие из договора морского страхования, подлежат разрешению Морской арбитражной комиссией при Торгово-промышленной палате РФ в г. Москве.

Заказать обратный звонок

При копировании материалов с сайта ссылка на источник обязательна.
© 2017 | All Rights Reserved | www.tk-perevozka.ru